Сайт старшей группы: "Медвежата"

Волшебные камушки

06 июля [пт]

Методика «Конструирование из  камней».

Искусство мозаики (конструирования) можно постигнуть не только при помощи покупных наборов, но и сложить из любых подручных предметов: камешков, ракушек, пуговиц и даже монет! Такое творчество поможет расширить границы восприятия и воображения ребенка, научит искать средства для самовыражения даже на прогулке в лесу или парке, на берегу моря, в бабушкином сундучке для рукоделия, да мало ли еще где?!

1. Аппликация из мелких камешков.

Нарисуйте на плотной бумаге контур – это может быть домик, машинка, лицо клоуна, фрукты. Предложите ребенку приклеить по контуру камешки разной фактуры, цвета, формы и создать настоящую выпуклую картинку. В качестве клея чаще используют ПВА. Картинка должна быть небольшого размера с простым и понятным сюжетом – домик с деревом, овечка, солнце и тучки и т.д. После того, как малыш разложит камешки, их можно покрасить красками.

2. Игра в конструктор.

Для развития моторики очень важно, чтобы камешки были как можно меньше. Но для начала вполне можно использовать более крупные камни. Из крупных камешков ребенок даже может построить лабиринт. Дети с удовольствием наблюдают, когда в лабиринт из камней запускают шарики. Если построить вместе с ребенком сложный лабиринт, с поворотами, горками, мельницами и так далее, то тем большее удовольствие получит ребенок, наблюдая, как шарики проходят все изгибы лабиринта. Подобная игра развивает не только руки ребенка, но и его воображение.

Маленькие камешки дают возможность детям работать над моторикой, причем с большим интересом, так как маленькие детальки позволяют создавать миниатюрные машинки, домики, и так далее.

Для тренировки мелкой моторики рук и образного мышления, детям полезно играть с мелкими камешками. В мозаике ребенок из мелких кусочков выкладывает любой рисунок — от простого геометрического узора до сложного красочного панно. Мозаика из камней развивает зрительную память, конструкторское и логическое мышление, самостоятельность, усидчивость, терпение и упорство. У ребенка совершенствуется не только мелкая и крупная моторика, координация, ловкость и слаженность движений, но и рука подготавливается к рисованию и письму, что очень важно в пропедевтический период. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма. Работа над развитием движений руки детей является одновременно и работой по формированию различных перцептивных действий и их систем, некоторых сенсорных способностей.

Упражнения для развития конструктивной деятельности

Можно предложить следующие упражнения для формирования и совершенствования навыков конструктивной деятельности у детей младшего школьного возраста. Эти упражнения также способствуют развитию тонкой моторики, пространственной ориентации, общей координации движений. С целью развития речевой активности необходимо побуждать ребенка к речевому сопровождению собственных действий.

Взрослый выкладывает узор из разноцветных камешков одного размера, предлагая ребенку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребенка на его ведущую руку, попросить указать правую и левую руки. 

Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребенок выкладывает без зрительной опоры на образец по памяти. 

Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребенок выкладывает по словесной инструкции. 

Взрослый и ребенок усаживаются друг против друга. У каждого набор цветных камешков. Взрослый выкладывает узор из камешков, предлагая ребенку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребенка на его правую руку, попросить указать правую и левую руки сидящего напротив взрослого. 

Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребенок выкладывает без зрительной опоры на образец по памяти. Построение дорожек, узоров из цветных камешков сначала по образцу сопряженно, затем по памяти и словесной инструкции. 

Продолжение узора. Взрослый начинает выкладывать узор из цветных камешков. Ребенок должен установить логическую последовательность в расположении деталей линейного узора и продолжить ряд самостоятельно. При складывании постройки ребенок берет каждую камешки указанными взрослым пальцами (большим – указательным, большим – средним, большим – безымянным, большим – мизинцем). Инструкция может быть как простой, так и сложной (2-, 3-ступенчатой). Возможны, даже желательны, соревнования между детьми на самую высокую, самую интересную, самую фантастическую работу.

Конструирование изображений животных из камешков. Ребенку предъявляются для беглого просмотра различные изображения животных и предлагаются камешки. После просмотра ребенок конструирует из них различных животных. В заключение составляется сказка с участием созданных персонажей.

Можно предложить выложить дорожку по форме, по цвету, по размеру, придумать свой рисунок и объяснить, что ребенок хотел выразить в своей работе.

Камешки можно использовать при работе с песком.



 ea8a47c7463241dbf780365a83eacef5.jpg

10ffa2cf0a8317a795b2712c9a711c9c.jpg

6b4218e6667f473c92f22421ab4b03e3.jpg

9fbc8c3873e6a992b7755049242f3af0.jpg

5dc95168f48350443d05f144bd6045d9.jpg7cae5de43f2698c3420a212e306b0048.jpg